Business&FM,
10 июля 2008 г.
«Не могу круглосуточно сидеть в офисе»
1357 просмотров
Максим Чернин, генеральный директор «Альянс РОСНО жизнь», родился в 1979 году. Между тем его карьера началась еще в 2001 году. Это произошло в пору учебы в магистратуре ГУ-ВШЭ, которую он в 2002-м году окончил. До магистратуры Максим получил диплом бакалавра этого вуза (тоже красный), умудрившись весь последний год совмещать учебу с работой в РОСНО. Вообще-то это было не так уж сложно: диплом Максим писал по теме страхования жизни.
— Но я совсем не предполагал тогда, что через шесть лет займусь страхованием жизни вплотную, возглавлю целую компанию,— признается Максим.
Работа Максима Чернина в РОСНО начиналась с должности специалиста отдела маркетинговых технологий и контроля департамента маркетинга. За два года Максим дорос до начальника отдела внутренней маркетинговой информации.
— Мой отдел анализировал все данные, которые РОСНО накапливало в области продаж, продуктов, продавцов и т. д. Также мы разрабатывали маркетинговые технологии для всей компании. Иными словами, все, что в РОСНО делалось впервые, спускали в отдел маркетинга, а все, что не мог отдел маркетинга, отдавали нам. Мы были первопроходцами в некотором смысле. Иногда нам приходилось двигаться на ощупь, но почву нащупать со временем удавалось все чаще, дела шли хорошо, новые маркетинговые продукты разрабатывались.
Средний возраст сотрудников нашего отдела составлял 24-25 лет, это были амбициозные, энергичные ребята. Сегодня многие из них добились впечатляющих успехов. А тогда все мы получали колоссальное удовольствие от того, что были причастны к новым маркетинговым технологиям. Я внушал коллегам, что продукт не просто набор правил страхования, а пакет решений для клиента, внутри же компании — цепочка поэтапных действий, алгоритм, который каждый должен знать и согласно которому должен действовать.
Я хотел добиться цельности и, похоже, добился ее. Мы хотели привить маркетинговую функцию всей компании, сверху донизу, и нам это удалось.
Практика в ЦРУ
В 2003 году в РОСНО произошла реструктуризация. Максиму Чернину предложили занять должность заместителя директора департамента стратегического развития. Департамент подчинялся напрямую генеральному директору компании. — И вот я оказался там со своим маркетинговым функционалом. В этом департаменте разрабатывались стратегические технологии в области развития продаж. Иными словами, запуск стратегически важных для компании проектов и планирование.
Так прошло еще около года. И вскоре Максиму Чернину пришлось отвечать — впервые в жизни — за конкретный результат.
— Я помню, как заместитель генерального директора вызвал меня к себе в кабинет и спросил: «Максим, ты много путешествуешь по России?» «Не очень-то»,— признался я. «У тебя есть возможность познакомиться с родиной за казенный счет»,— сказал он. Так я стал заместителем директора центра регионального управления, сокращенно ЦРУ. В мои обязанности входило управление в том числе и конкретными людьми, конкретными продавцами услуг.
Раньше я придумывал — как, а теперь мне самому пришлось испытать — что.
В то время Максиму Чернину исполнилось 24 года. Он ездил по регионам и первое время не знал, как себя поставить. Люди, с которыми он там встречался, были гораздо старше его, опытнее, с устоявшимися представлениями о жизни и работе, если не сказать — стереотипами.
— Было очень странное ощущение. Раньше я развивался совсем в другом направлении.
А тут раз — и бизнес-план. И оценивать тебя будут не по каким-то теоретическим критериям, а по конкретному проценту выполненных работ. Но в регионах меня в целом приняли хорошо, и это было отличное начало.
Максим признается, что ему пришлось попытаться перенести свое маркетинговое видение на практику. И с определенными поправками на деле удалось отработать то, что уже существовало в теории. За те четыре года, что Максим Чернин работал в ЦРУ, объем региональных продаж вырос с $47 млн до $300 млн, то есть более чем вшестеро.
— Достигнутые темпы регионального роста оказались более высокими, чем у наших конкурентов. Практически всех без исключения.
75 «боевых» вылетов
В ЦРУ Максима Чернина ждал сюрприз. Произошло это в марте 2007 года.
— У нас была итоговая годовая сессия с филиалами. По традиции она перетекает в банкет. Все это происходит в Подмосковье. Во время банкета становится известно, что вскоре к нам присоединится генеральный директор РОСНО Ханнес Чопра. Все ждут. Ханнес Чопра не говорит по-русски. Переводчика нет. Волнение. Ханнес Чопра появляется. Просит, чтобы я переводил. Я перевожу — слава богу, не впервой. Он говорит о компании, о ее достижениях, благодарит всех. Останавливается отдельно на работе нашего подразделения.
Хвалит. Начинает хвалить персонально меня. Хвалит все более неистово. Я уже делаю ему знаки, подмигиваю, мол, спасибо большое, но неловко как-то. И тут он говорит, что хотел бы назначить меня своим заместителем. И я перевожу эти слова, весь красный уже как рак. Взрыв аплодисментов.
Столь театральным оказался переход Максима Чернина на позицию заместителя генерального директора РОСНО. Однако работу в ЦРУ Максиму Чернину пришлось продолжить до начала 2008 года. Доля регионов в общем объеме продаж возросла за это время с 10% до 40%.
Тем временем случилась еще одна реорганизация, в результате которой ЦРУ перестал существовать. Собственно, роль его была промежуточной — помочь выстроить бизнес так, чтобы регионы сами работали с головным офисом, без специальной прослойки. Но прежде для этого требовалось наладить прочные вертикальные связи, систему отчетности, повысить мотивацию людей на местах. Именно это и удалось сделать Максиму Чернину. А весной 2008 года ему предложили возглавить дочернюю структуру РОСНО — «Альянс РОСНО жизнь», работающую на рынке страхования жизни с 2004 года.
— Я и сейчас постоянно работаю с регионами. Стал подсчитывать и выяснил, что за год у меня было 75 «боевых» вылетов. И полная потеря ориентации в пространстве. Бывало, проснешься в гостинице и не понимаешь, где ты. Выглядываешь в окно — там река. Вроде не Москва. Начинаешь соображать: наверное, Волга. Круг сужается, думаю… Так постепенно и понимал, где нахожусь. Сначала это казалось мне сущим кошмаром, потом я мало-помалу привык. А когда кошмар кончился, понял, что не просто привык, но и полюбил. До сих пор не могу круглосуточно сидеть в офисе. Мне необходимо движение, динамика.
Нужно все время куда-то двигаться. Желательно вперед.
Цитата: Темпы роста по классическому страхованию в Европе, прежде всего в Центральной Европе, колеблются в пределах 3–5% в год. Темпы роста, которые демонстрирует Россия, не могут остаться без внимания и притягивают всех крупных мировых страховщиков. Примерно через полтора-два года на российском рынке будут присутствовать все ведущие мировые игроки.
«Интерфакс», май 2007
Резюме
1979 Родился 2000 Окончил ГУ-ВШЭ 2002 Окончил магистратуру ГУ-ВШЭ 2001–2008 РОСНО С 2008 СК «Альянс РОСНО жизнь»
Алексей ПАНТЫКИН
Вся пресса за 10 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Лица, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|